DelaRemontnika.ru » Материалы

Кляймеры для крепления вагонки: оптимальный выбор

Кляймеры для крепления вагонки: оптимальный выбор с фото
Внутренняя и внешняя отделка помещений «под дерево» не утрачивает своей популярности, материалы все более совершенствуются, рабочий процесс с их помощью упрощается, качество результата становится все выше.

Так, на смену простой деревянной доске пришли композиционные и искусственные облицовочные материалы, имитирующие дерево, объединяемые одним названием «вагонка».

Соединение деревянных элементов «в паз» представляет собой наличие по краю одной панели паза, а у следующей – шипа, который точно по размеру входит в паз. Для монолитности конструкции остается только закрепить вагонную доску на обрешетке.

При монтаже конструкции из пластиковых панелей, МДФ и вагонки применяются скрытые соединительные метизы – кляймеры. Это специальная крепежная скоба, изготовленная из металла, которая позволяет сделать стыки поверхностей материала более незаметными и эстетичными.

В чем преимущества кляймеров

Вагонку можно крепить с помощью гвоздей, саморезов и кляймеров.

Первые два способа можно смело назвать устаревшими, ими пользуются разве что для обшивки каких-либо подсобных помещений и надворных построек, где качество монтажа стоит на втором месте.

Использование гвоздей для монтажа вагонных панелей. Гвозди более всего способны вызвать образование трещин на поверхности панели и мнимая экономия времени и материалов оборачивается дополнительными трудозатратами и расходами по приобретению испорченной вагонки.

Недостатки соединения вагонки саморезами. Саморезы и шурупы хоть и выигрывают, по сравнению с гвоздями, но риск образования дефектов на поверхности панели остается. Швы при использовании гвоздей и саморезов сложно сделать аккуратными.

Только используя в качестве креплений панелей кляймеры, можно достичь оптимального результата, их достоинства в сравнении с гвоздями и саморезами несомненны:

  • В отличие от других методов крепления, кляймер для вагонки не нарушает целостность панели, и в этом его главное преимущество.
  • Обшивка смотрится цельно, швы получаются ровными, вагонка прикрепляется очень прочно и в дальнейшем она не будет деформироваться и «ходить».
  • Работать с такими метизами просто важно правильно подобрать крепежи к имеющемуся виду вагонки. Кроме них, потребуются только саморезы для закрепления их на обрешетке. Больше никакие дополнительные материалы не нужны.
  • Антикоррозийное покрытие позволяет использовать их в помещении с повышенной влажностью.
  • Доступная цена – последний аргумент, не оставляющий сомнений в выборе крепежей для вагонки.

Разновидности кляймеров

Материалом для изготовления кляймеров служит оцинкованное железо или пружинная сталь. Главное требование, предъявляемые к качеству крепежей – жесткость и стойкость к коррозии.

Кляймеры выполнены методом штамповки, они имеют крючок, в который тесно входит нижний элемент паза. В имеющиеся отверстия крепежей осуществляется фиксация вагонки на обрешетке.

В основном кляймеры для вагонки отличаются размерами, которые зависят от толщины материала, к каждому виду вагонки необходимо подобрать крепежные скобы соответствующей высоты.

  • Крепежи высотой в 1–2 мм не подходят для крепления вагонки, они применяются в основном для пластиковых и МДФ – панелей.
  • Скобы в 3 мм можно использовать в работе с евровагонкой, она, по сравнению с деревянной, более тонкая и прочная.
  • Оптимальным вариантом для крепления евровагонки являются кляймеры, высотой в 4 мм.
  • Для деревянной вагонки больше подходят крепежи в 5 мм.
  • Более высокие кляймеры, высотой в 6 мм в исключительных случаях используют в работе с нестандартной деревянной вагонкой, но больше они подходят для монтажа имитации бруса блок хауса.
  • Монтаж вагонки с помощью кляймеров

    Облицовка стен или потолка вагонкой при помощи кляймеров – очень ответственный и увлекательный процесс. Это как пазлы — все рассчитаешь, правильно соединишь – и картинка сложится. Для неленивого и творческого человека монтаж вагонки крепежами не представляет особой сложности. Удобство работы еще и в том, что ее можно делать одному, без помощи подсобного рабочего.

    Предварительно по всей облицовываемой поверхности согласно уровню устанавливается обрешетка. Ее шаг зависит от высоты и ширины вагонки и должен составлять не более 60 см. Желательно заранее все тщательно просчитать, чтобы оптимизировать материальные расходы.

    Вагонная доска снабжена специальными пазами, куда вставляются крепежи. Далее, при помощи саморезов кляймеры прикручиваются к обрешетке. Рекомендуемое расстояние между шурупами – 30–40 см.

    Расход кляймеров для вагонки приблизительно составляет около 20 штук на 1 м кв.

    Начинать положено от самого заметного угла комнаты, затем последовательно осуществляется дальнейшая облицовка поверхности.

    После крепежа нескольких панелей рекомендуется проверять по уровню степень вертикальности или горизонтальности вагонки.

    В торговой сети кляймеры приобретаются в комплекте с шурупами или гвоздями. Это зависит от объекта монтажа. Так, для внутренних и наружных работ с крепежами высотой до 5 мм чаще применяются саморезы, для монтажа блок хауса – гвозди.

    При самостоятельном монтаже вагонки металлическими крепежами может понадобиться помощь специалиста для расчета требуемого количества и размера кляймеров, как правило, менеджеры в строительных магазинах, обладают необходимыми знаниями и помогут определиться с выбором. Доступные цены вполне совместимы с хорошим качеством.

    Репост
    Наверх