DelaRemontnika.ru » Ремонт

Делаем своими руками площадку для автомобиля на участке

Делаем своими руками площадку для автомобиля на участке с фото

Для многих хозяев дачный участок является неким вторым домом, в котором они могут весело провести время, поработать на участке, либо просто отдохнуть от городской суеты. Можно с уверенностью говорить, что на сегодняшний день одной из основных частей дачной территории является стоянка для автомобиля. Она должна иметь соответствующие размеры, а также условия, чтобы автомобиль, находясь возле дачного дома, не стал жертвой действия осадков.

Содержание

  • Место для стоянки и её размеры
  • Стоянки открытого типа
  • Площадка вместе с навесом
  • Процесс создания навеса для автомобильной площадки

Вариантов создания площадки для автомобиля много, начиная обычным плиточным участком, и заканчивая крупной асфальтированной территорией с навесом.

В данной статье мы рассмотрим главные варианты обустройства площадки для автомобиля, а также целесообразность из создания.

Место для стоянки и её размеры

Наверняка самое важное – это выбор места для стоянки автомобиля. Самое важное требование в таких условиях – это удобство. Чтобы автомобиль мог легко выехать на проезжую часть, и чтобы при выходе из машины можно было бы сразу попасть в жилище.

Каждый дачный участок имеет свои особенности, однако планировка должна быть примерно одинаковой, и стоянка для автомобиля располагается справа или слева от дома. Возможны варианты, когда площадка создается за домом, либо на самом участке.

Дачные территории бывают и охраняемыми. В таких условиях автомобильная площадка должна размещаться возле входных ворот. Это практично и, скорее всего, безопасно.

Габариты стоянки нередко становятся самой острой темой для хозяев. Для легковых автомобилей зачастую хватает территории 2,5 х 5 м. Если же хозяин дачи передвигается на внедорожнике или минивэне, то площадку стоит увеличить до 3,5 х 6,5 м. Если же планируется, что на дачном участке будут размещаться сразу 2 автомобиля, необходимо расширить территорию по одному из размеров. Это уже зависит от специфики территории. Бывают и целые стоянки, размеры которых попросту поражают, однако нужно понимать, что это уже не дачные территории, а что-то более глобальное.

Стоянки открытого типа

Это самые простые места для парковки автомобилей. Их суть заключается в создании тонкого, но твердого слоя поверхности, которая немного поднята над основным уровнем участка. Можно с уверенностью говорить, что в большинстве условий это самое бюджетное и оправданное решение, которое уж точно никого не разочарует.

  • Площадка на основе травы. Чаще всего хозяева неким образом отмечают место под автомобиль (при помощи камня, плитки или другого материала), а внутри этой композиции – обычный газон. Такая композиция выглядит достаточно просто, но естественно. Большой минус такого решения заключается в том, что уже через небольшой промежуток времени на площадке будут видны полосы от колес.
  • Бетонная площадка. Бетон известен как прочнейший строительный материал. Однако для автомобиля стоянку из бетона делают только в случае, если почва на конкретной территории не пучится. Для создания такой площадки требуется снять плодородный слой почвы, создать песчаную подушку и соорудить небольшую опалубку. На основе песчаного слоя нужно разместить слой из арматурной сетки, а после этого просто залить 5-сантиметровый слой бетона. В конечном итоге толщина площадки составит 10 см. Это оптимальное значение для легкового автомобиля. Если же хозяин располагает внедорожником, либо вовсе грузовым транспортом, толщина площадки должна составлять не менее 15 см. Если бетон изготавливался в соответствии с технологией, то такая площадка станет действительно достойной основой для автомобиля, и она прослужит долгие годы, оставаясь в исходном состоянии. Минус такого решения снова заключается в не самом привлекательном внешнем виде парковки, так как обычный слой бетона не представляет собой ничего интересного.
  • Щебенная парковка. Щебенка это практичный материал, и создание на его основе площадки для автомобиля – бюджетное решение. По краю будущей парковки располагаются бордюры, после чего происходит выравнивание площадки и засыпание щебня. Зачастую берется крупный камень, который образует некоторую плотность поверхности. Огромный плюс такого решения – это неплохой дренаж, который оставляет парковку всегда сухой и привлекательной внешне. Нередко хозяева располагают на въезде наклоненную бетонную плитку, которая делает удобным проезд автомобиля на щебень.
  • Тротуарная плитка в основе площадки. На сегодняшний день тротуарная плитка используется практически в любых условиях, и уж тем более она хорошо подходит для автомобильной парковки на даче. Можно лишь отметить, что в качестве основного покрытия для автомобильных магистралей тротуарная плитка не очень подходит, так как материал быстро истирается и покрывается различными трещинами. В случае с парковкой такой ситуации не будет, так как автомобиль практически не влияет на состояние парковки, лишь изредка проезжая по ней на минимальной скорости. Создать площадку на основе тротуарной плитки можно при помощи бетона или песка. Первый вариант более надежный. Происходит заливка вяжущего материала, после чего сверху совершается укладка плитки. Внимательно нужно следить за отсутствием пустот в бетоне, чтобы площадка не просела. Парковка с тротуарной плиткой на основе песка – также практичное решение, которое не требует слишком крупных затрат.
  • Асфальтированная площадка. Очевидно, что асфальт является одним из лучших материалов для создания поверхностей под автомобили. Однако огромный минус этого решения состоит в огромном ценнике. Потратиться на все эти мероприятия придется знатно, даже если участок под автомобиль предусматривается не самый крупный.

Площадка вместе с навесом

Создавать навесы для площадок под автомобили – непросто, однако технология практически во всех случаях одна и та же, вне зависимости от масштабов работ и используемых материалов.

Необходимость в создании навеса однозначно присутствует, особенно если автомобиль долгое время находится на участке.

Всего существует 2 варианта создания навеса:

  • Пристроенный к одной из стен дачного дома. Это практичный вариант, который, к тому же, позволяет дополнить стиль участка. В этом процессе достаточно создать две опоры, а со стороны стены дома нужно провести надежную фиксацию. Трудность состоит в том, что для двух опор все равно нужно создавать бетонное основание.
  • Отдельный навес. Он должен иметь не менее 4 опор, которые также будут располагаться на бетонном основании. Далее мы этот вариант более подробно и рассмотрим.

Процесс создания навеса для автомобильной площадки

  • В первую очередь создается фундамент, который и будет основой для опор. Все зависит от самой конструкции, однако необходимости более чем в 4 опорах попросту нет. Если площадка будет бетонная, то в день заливки нужно ставить и опоры. Грубо говоря, это может быть достаточно толстый слой бетона, через которой будут проходить опоры. Бывает и так, что поверхность площадки планируется покрывать плиткой, поэтому перед укладкой материала нужно установить опорные части. В качестве опор зачастую используются металлические трубы. Они должны не только погружаться в бетон, но и углубляться на некоторое значение в грунт (1-3 м в зависимости от масштабов работ).
  • Далее происходит создание каркаса. Все это проводится лишь через неделю после работ с бетоном и монтажа опор. В летний период бетон нужно регулярно поддавать поливу водой, иначе поверхность быстро покроется трещинами. Для создания каркаса рекомендуется использовать металлические профили, которые обеспечивают надежность и современный внешний вид конструкции. В деле также пригодится сварка, которой и будут соединяться между собой профили. В качестве бюджетного варианта металлические профили могут быть заменены древесными балками.
  • Набивание покрытия. В качестве основы кровли рекомендуется выбирать поликарбонат. Данный материал изготавливают под заказ, поэтому заранее нужно определиться с размерами, чтобы они идеально подходили под созданный каркас. При необходимости резку можно произвести и вручную при помощи ножовки. Крепление листов происходит на основе саморезов. Необходимо постараться, чтобы крепежные элементы располагались как можно более ровно, иначе во время дождя вода будет с легкостью проникать под навес. Наклон листов поликарбоната должен составлять как минимум 5 градусов, чтобы вода с легкостью уходила в сторону.

Репост
Наверх