DelaRemontnika.ru » Ремонт

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров с фото

Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования, благодаря которому получают сжатый воздух в различных отраслях промышленности (машиностроительной, электронной, деревообрабатывающей, фармацевтической, мебельной). Об особенностях работы компрессоров, возможных неисправностях и способах ремонта оборудования и пойдет речь в нашей статье.

Содержание

  • Составные части оборудования
  • Преимущества и принцип работы
  • Причины неисправностей и способы их устранения
    • Компрессор плохо включается, не перезапускается, не получает сжатого воздуха, характеризуется низкой производительностью
    • Чрезмерный расход и утечка масла
    • Открытие предохранительного клапана, повышенное давление, срабатывание термостата и прерывателя цепи

Составные части оборудования

Винтовое оборудование состоит из следующих основных элементов:

  • Корпуса. В большинстве случаев производится из стали, которая покрывается негорючим, шумопоглощающим и маслостойким материалом.
  • Винтового блока компрессора (его еще называют винтовой парой), который является «сердцем» оборудования. Он состоит из двух высокотехнологичных роторов, которые находятся во внутренней части корпуса.
  • Трех видов трубопроводов: масляного, воздушного и воздушно-масляного.
  • Всасывающего клапана. Регулирует производительность агрегата путем пневматического управления.
  • Всасывающего воздушного фильтра. Предназначен для очистки воздуха, который поступает в компрессор. Фактически состоит из двух фильтров, которые установлены перед всасывающим клапаном и на корпусе агрегата (где забирается воздух).
  • Ременной передачи. Обеспечивает определенную скорость вращения роторов (чем она выше, тем лучше производительность оборудования) путем объединения «усилий» двух шкивов, расположенных на винтовой паре и двигателе. Мощные компрессоры оснащены редуктором или муфтой с прямой передачей.
  • Электродвигателя. Через ременную передачу приводит в действие винтовую пару.
  • Вентилятора. Способствует поступлению воздушных потоков и охлаждению винтовой пары и электродвигателя.
  • Термостата. Данный элемент в схеме винтового компрессора играет роль регулятора температурного режима. Благодаря термостату масло с температурой свыше 72?С проходит через охлаждающий радиатор.
  • Масляного фильтра. Очищает масло перед поступлением в винтовую пару.
  • Маслоотделителя. Металлический бак, в средней части которого расположена перегородка с отверстиями. Процесс очистки воздуха от масла происходит путем создания центробежной силы.
  • Маслоохладителя. Охлаждает масло после отделения от сжатого воздуха.
  • Концевого воздухоохладителя. Охлаждает сжатый воздух перед тем, как его подать к потребителю, а также на выходе оборудования делает температуру, превышающую на 10-15?С температуру воздуха окружающей среды.
  • Блока электронного управления. Контролирует работу винтового компрессора и передает на дисплей рабочие характеристики оборудования.
  • Реле давления. Задает максимальное давление компрессора. В новейших моделях оборудования реле отсутствует, поскольку используется система электронного контроля.
  • Предохранительного клапана. При превышении давления в маслоотделителе над максимально возможным значением происходит его автоматическое срабатывание.
  • Преимущества и принцип работы

    Огромный спрос на винтовые компрессоры обусловлен тем, они обладают многочисленными преимуществами по сравнению с использованием центробежного или поршневого оборудования. Основными из них являются:

    • простота установки и подключения;
    • непрерывность работы;
    • максимальная надежность;
    • длительный эксплуатационный период;
    • наличие небольших эксплуатационных расходов;
    • получение практически идеального по чистоте воздуха;
    • минимальные энергозатраты на 1 м? воздуха;
    • низкий показатель шума;
    • наличие системы автоматического контроля.

    Исходя из устройства винтового компрессора, его принцип работы заключается в следующем:

    • при прохождении мимо всасывающего клапана и воздушного фильтра, потоки воздуха попадают в винтовой блок;
    • воздух перемешивается с маслом, которое циркулирует по замкнутому пространству;
    • путем воздействия винтового блока смесь из масла и воздуха попадает в маслоотделитель;
    • воздух отделяется от масла и направляется к выходному отверстию компрессора;
    • масло по маленькому или большому кругу через маслоохладитель (в зависимости от температуры материала) поступает обратно в винтовой блок;
    • запуск винтового блока происходит с помощью электродвигателя;
    • автоматическое выключение (или включение) производится с помощью реле давления.

    Необходимо отметить, что масло в винтовом оборудовании выполняет несколько функций:

    • создает масляную пленку;
    • отводит тепло;
    • распределяет воздушные потоки;
    • обеспечивает зазор между роторами винтового блока;
    • смазывает подшипники рабочих элементов.

    Причины неисправностей и способы их устранения

    В процессе эксплуатации оборудования можно столкнуться с его поломкой. Приходится прибегнуть к ремонту винтовых компрессоров. К наиболее распространенным неисправностям оборудования  относятся:

    • компрессор плохо включается или не перезапускается;
    • агрегат не получает сжатого воздуха;
    • низкая производительность оборудования;
    • чрезмерный расход и утечка масла;
    • непроизвольное открытие предохранительного клапана;
    • отключение компрессора термостатом;
    • повышенное давление;
    • срабатывание прерывателя цепи.

    Компрессор плохо включается, не перезапускается, не получает сжатого воздуха, характеризуется низкой производительностью

    Основной причиной плохого включения оборудования является слишком низкая температура воздуха. Нужно просто прогреть помещение, в котором находится компрессор, и все будет в порядке.

    Агрегат не перезапускается из-за плохого закрытия всасывающего клапана. Его необходимо снять и почистить. В некоторых случаях понадобится заменить элементы.

    Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии компрессора свидетельствует о закрытии регулятора. Устранить неполадку можно путем проверки реле давления, которое должно подавать питание на электромагнитный клапан, связанный с регулятором.

    С закрытием регулятора в большинстве случаев связана и низкая производительность агрегата. Но в этом случае причиной неисправности является загрязнение регулятора. Чтобы это устранить, снимается всасывающий фильтр, открывается и очищается регулятор. Наилучший вариант — демонтаж регулятора с его последующей очисткой.

    Чрезмерный расход и утечка масла

    Причинами слишком большого расхода масла могут быть:

    • сломанный фильтр маслоотделителя;
    • негерметичные уплотнения фильтра маслоотделителя.

    В обоих случаях проблемы решаются путем замены уплотнений или самого фильтра.

    Утечка масла из всасывающего фильтра говорит о том, что не закрыт регулятор или в системе чрезмерно высокое давление. В первом случае проверяется функционирование регулятора и электромагнитного клапана. Во втором случае, кроме проверки регулятора и клапана, следует тщательно осмотреть манометр.

    Причиной попадания масла в пульт управления является утечка масла сквозь фланец агрегата. Данная неполадка устраняется посредством замены уплотнительного кольца компрессора.

    Открытие предохранительного клапана, повышенное давление, срабатывание термостата и прерывателя цепи

    Причиной открытия предохранительного клапана может служить засорение фильтра маслоотделителя. Следует проверить перепад давления между резервуаром маслоотделителя и трубопроводом со сжатым воздухом. Если существует необходимость, то фильтр следует заменить.

    При наличии давления, которое превышает максимально установленную величину, нужно проверить регулятор. Может отсутствовать команда  на его закрытие. Следует убедиться в том, что электромагнитный клапан будет отключенным.

    Отключение компрессора термостатом происходит в случае:

    • неисправности терморасширительного клапана;
    • недостаточного количества масла;
    • неисправности сливной системы.

    Решаются данные проблемы соответственно следующим образом:

    • осуществляется замена клапана;
    • масло доливается до нужного уровня;
    • проверяются обратный клапан и трубопроводы, сливающие масло.

    Срабатывание прерывателя цепи связано с:

    • перегревом электродвигателя;
    • недостаточным напряжением в сети;
    • чрезмерно высокой температурой в помещении.

    При перегреве электродвигателя проверяется реле и теплоотвод от него. При нормальном отводе тепла нажимается кнопка сброса и осуществляется перезапуск компрессора.

    Те же самые действия производятся и при наличии недостаточного напряжения в сети и высокой комнатной температуры. Единственное отличие — предварительная проверка напряжения и обеспечение качественной вентиляции соответственно.

    Видео об устранении неисправностей винтового компрессора:

    https://www.youtube.com/watch?v=npfITtFRZ9s

    Репост
    Наверх